среда, 26 октября 2016 г.

Советы мангаки. Классические стереотипы персонажей.

Итак поговорим о написании сюжета, ведь как бы мангака хорошо не рисовал, без надлежащего сюжета хорошей манги не выйдет. Именно из-за этого множество придуманных и отлично нарисованных персонажей отправляются пылиться на полки. Ведь как не крути, но манга - это история в картинках.
Начнём наш разговор о сюжете с главных тем. В первую очередь вы как и положено должны придумать главных персонажей и их окружение, наделит их характерами и привычками, создать их прошлое. И чтобы это качественно сделать нам необходимо познакомиться с классическими стереотипами персонажей, встречающихся в мангах. Итак начнём.

1. Неуклюжий.
Характер и привычки этого персонажа говорят сами за себя - он неуклюжий. Всё вокруг него падает, разбивается, да и он сам постоянно спотыкается или роняет что-нибудь. Постоянное попадание в неловкие ситуации, как смешные так и не очень, а порой он может вогнать в краску окружающих поставив их своими действиями в неловкое положение. Например: споткнулся, упал, и нечаянно увидел чьё-то нижнее бельё.


2. Молчаливый.
Этот стереотип персонажей манги отличается молчанием, мало проявляет эмоций. Но как правило силён или умён.

3. Стеснительный.
Стесняется по поводу и без повода, говорит крайне вежливо негромким голосом. Часто является предметом нападок со стороны других персонажей.

4. Извращенец.
Похотлив, часто выражается неприлично, постоянно домогается кого-нибудь.

5. Идиот.
Туп, активен, добр и по-своему мил. Часто окружающие пытаются остановить его, чтобы уменьшить последствия его глупостей.

6. Умник.
Всезнайка, часто в очках, умничает и поучает окружающих, которых то раздражает его поведение, то заставляет восхищаться его умом и знаниями.

7. Идеал.
Персонаж у которого всё получается идеально. Он всё и всегда делает правильно, придраться не к чему.

8. Сорванец.
Задиристый, нагловатый, громкий, открытый. Часто ходит поцарапанным и со сбитыми коленками, постоянно находит приключения на пятую точку.

9. Крутой.
Внешность, одежда, позы, поступки всегда круто выглядят. У такого персонажа есть неповторимые только ему присущие мелочи: плащ, очки, браслет или ещё что-то. Для такого персонажа крутые позы неотъемлемая часть жизни.

10. Цундере.
Агрессивный, наглый, шумный, легко выходит из себя, дерётся. Но в душе он стеснителен и мил, а внешней агрессивность лишь прикрывается, чтобы скрыть свои слабости.

11. Ребёнок.
Инфантильный, восторгающийся, активный, радостный, капризный. В общем персонаж который ещё не повзрослел или не хочет взрослеть.



А теперь прибавьте к основным стереотипам немного добра или зла, оптимизма или пессимизма, активности или лень, смешайте два или несколько стереотипов воедино и вы получите персонажа с неповторимым характером и привычками.


четверг, 20 октября 2016 г.

Советы мангаки. Цвет.

Поговорим немного о цвете, совсем чуть-чуть, ибо цветная манга или другими словами манхва, традиционна для азиатских стран, но не смогла завоевать сердца европейцев, которые предпочитают цветные комикса с совершенно иной рисовкой.
Но, не смотря на это вам просто необходимо поискать в интернете уроки от профессиональных художников о теории цвета, ибо нет манги без цветных вкладок. Особенно если эта манга уже обрела популярность.
Сейчас я лишь хочу заострить ваше внимание на том, что в природе есть не только световые рефлексы, но и цветовые тоже. То есть предмет одного цвета под влиянием освещения изменяет цвет соседних предметов, отбрасывая на него свою тень или отражённый свет. Подобное явление таит в себе множество неожиданных сюрпризов, ибо некоторые цвета вы сможете обнаружить в самых неожиданных местах. Поэтому не забывайте наблюдать за окружающим миром.
В последнее время среди мангак приобрела популярность тень – текстура. Это тень, которая не имеет ничего общего ни с формой ни с текстурой того кто её отбрасывает.
Экспериментируйте, не стесняйтесь. Именно во время экспериментов рождаются такие шедевры как «Город грехов» в котором на чёрно- белом фоне красный цвет акцентирует наше внимание то на одном, то на другом персонаже или предмете.

Играйте с цветами. Ведь вы, придерживаясь основных правил, создаёте свой собственный мир, мир, который мы читатели так ждём увидеть. Так покажите его нам не прячьте в глубинах своего сердца.
Для примера несколько цветных страничек из классических манг:

Советы мангаки. Линии.

Итак. Основная «боевая» единица рисунка – это линия. Главные характеристики линии – это её толщина и яркость. Эти характеристики задаются силой нажима на карандаш.
1.     Чтобы ваши линии казались живыми, обращайте внимание на освещение. В тени линии должны быть ярче и толще, а на свету тоньше и прозрачнее.
2.     На первых этапах работы, когда вы карандашом делаете набросок – щадите бумагу. Нажим на карандаш должен быть минимальным. Это не только сделает ваш рисунок аккуратным, но позволит упростить и ускорить работу. Набросок можно будет отсканировать и обработать в простейшей компьютерной программе PaintDotNet. Технологии идут вперед, поэтому изнурительная работа с тушью может остаться позади, если обработать эскиз в этой программе во вкладке эффекты, где есть раздел «рисунок чушью». Обработайте набросок и получите готовый рисунок выполненный тушью, но помните, чтобы всё получилось, набросок должен быть аккуратным.
3.     Учитесь на практике проводить линии одним движением, это выработает технику рисования, раскроет вашу индивидуальность и позволит ускорить процесс рисования манги.
4.     Избегайте «лохматости» в контурах. Линии должны быть чёткими, нарисованные одной линией. Не нужно рисовать контурные изогнутые линии маленькими штришками. Рисунок получится лохматым и не красивым. Но это правило не распространяется на те случаи, когда мангаке необходимо подчеркнуть неаккуратность персонажа или лохматость животного.
5.     Практикуйтесь постоянно. Вам просто необходимо выработать твёрдую уверенную руку.
Обратите внимание на то как вы держите карандаш в руке во время рисования. Есть 3 способа его держать.
1.     Обычный способ, традиционный, тот которому нас научили ещё в детских садах.
2.     Для рисования стоя или для рисования на вертикальных поверхностях.
3.     Для рисования на крупных наклонных или вертикальных поверхностях. Если поищите в интернете, то сможете найти множество статей от профессионалов, которые объяснят вам как при этом держится карандаш.
Я же хочу обратить ваше внимание на то, что держа карандаш различными способами, придавая ему разнообразные углы наклона вы сможете нарисовать совершенно разные по стилю и характеристикам линии.
Попробуйте, поэкспериментируйте, найдите те линии которые вам больше всего нравятся, те способы которые вам больше всего подходят, тогда вы станете совершенно неповторимым мангакой со своим индивидуальным стилем рисования.
Не нужно копировать стили и манеру рисования других мангак. Вы личность, единственная в своём роде, других таких в этом мире нет. Так найдите себя и покажите нам.
Конечно, это не относится к фанатам, которые рисуют фанфики или продолжения чужих манг. Рисуя продолжение, просто необходимо полностью копировать авторский стиль рисования.

А теперь дерзайте, творите и найдите себя.

Советы мангаки. Штриховка.

 Такая простая штука как «штрих» позволяет мангакам выработать собственную индивидуальность. Штриховка открывает неограниченные возможности для полёта фантазии, ведь можно не просто рисовать обычные параллельные линии, можно делать их различной толщины, кривизны, менять их направления и кривизну, но и выполнить в форме волн или загогулинок.
Так же штрихуя необходимо помнить несколько простых правил:
1.     Округлые тела штрихуем, повторяя форму предмета, это подчеркнёт объём.
2.     Ненаправленная штриховка используется для отображения поверхностей с грубой фактурой.
3.     Направленную штриховку используем для отображения поверхностей с гладкой фактурой.
4.     Более мелкие штрихи делают работу аккуратной.
5.     Крупная штриховка придаёт рисунку не аккуратность.

6.     Точки, тоже применяют в качестве штрихов.