пятница, 23 октября 2015 г.

Советы мангаки.


Чем рисовать мангу, советы для мангак - Гильдия Манги

Материал создан школой манга "Гильдия Манги"
Курсы манги, учебный манга и аниме лагерь, творческое объединение мангак
www.guild-manga.ru


ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МАНГИ


Удивительно, но многие российские художники, называющие себя мангаками, почти не знают, как на самом деле рисуется настоящая японская манга. Сегодня мы расскажем вам поэтапно о том, как проходит процесс ее создания непосредственно в Японии.

Хотим сразу обратить ваше внимание на то, что вся японская манга создается исключительно вручную. Никакие компьютерные программы в этом процессе не участвуют!

1. СЦЕНАРИЙ И РАЗРАБОКА ПЕРСОНАЖЕЙ
Итак, как ни странно, манга начинается вовсе не с рисования. Ее основа – это сюжет. Поэтому мангаки тратят достаточно большую часть своего времени на прописывание сценария. Он подчиняется множеству критериев и строится по определенным правилам.
Также на первом этапе художник должен прописать и визуально разработать всех действующих персонажей своей манги. Это означает нарисовать героя в различных ракурсах, а также письменно составить описание его характера. Это очень важно для мангаки, так как именно разработка персонажа позволяет ему грамотно и логично написать сценарий.

2. РАСКАДРОВКА
После написания сценария мангака приступает к созданию раскадровки – чернового наброска своей будущей манги. При ее создании он старается максимально интересно и понятно передать то, что написано словами, в форме рисунка. В этом процессе художник обязан задействовать все свое воображение, это один из самых сложных моментов в работе. Как и сценарий, раскадровка имеет ряд четких канонов, согласно которым ее необходимо рисовать. Например, существует несколько правил касательно формы и размера кадров, так как от этого зависит то, насколько верно воспримет читатель вашу историю.

3. КАРАНДАШНЫЙ НАБРОСОК
Далее, согласно нарисованной раскадровке, мангака начинает рисовать чистовик. Для этого он использует специальную бумагу для манги формата B4 либо A4, которая обладает высокой плотностью и достаточной гладкостью, что помогает не портить ее структуру при многочисленных стираниях ластиком и последующей обводке тушью. Мангаки стараются использовать для работы автоматический карандаш, так как это позволяет рисовать тонкие и аккуратные линии.

4. ОБВОДКА ТУШЬЮ И КОРЕКТИРОВКА
Следующий этап после рисования карандашом – это обводка нарисованного тушью с помощью пера. Обращаем ваше внимание на то, что любые ручки и линеры не подходят для обводки манги! Это делается исключительно с помощью перьев. Их существует несколько видов, и каждое из них предназначено для определенных целей, так как проводит линии разного рода. Иногда в арсенале художника появляются маркеры и, так называемые, ручки-кисточки, но только для заливки частей рисунка черным цветом и передачи бликов на волосах или одежде.
Также при обводке мангаки активно используют линейки (здания, линии эффектов, рамки кадров) и лекала (эффекты, бытовые предметы), так как они позволяют им рисовать ровно и аккуратно все твердые предметы и прочие вспомогательные элементы. Использование этих инструментов – обязательное условие для мангаки. Рисование от руки перечисленных выше вещей крайне нежелательно в манге.
После того, как художник обведет свою работу, он исправляет все недочеты с помощью корректирующей жидкости.

5. ТОНИРОВКА
Обведенная тушью работа будет выглядеть недостаточно живо и реалистично, если ее не затонировать. Поэтому в Японии существует огромное количество всевозможных скринтонов для передачи тона, фактуры, эффектов, материала, и даже с изображением различных задних планов. Поясним, что скринтон – это самоклеющаяся прозрачная пленка, которая вырезается по контуру тонируемого объекта и наклеивается поверх изображения (про всякие компьютерные программы для тонировки манги японцы никогда и не слышали ^_^).

6. ТЕКСТ
Ну и какая же манга без текста?
Чтобы ваша манга была понятна читателям, вам стоит заранее позаботиться о том, как вы будете вставлять в нее текст. Он не должен быть слишком мелким, чтобы при сильном уменьшении страницы его с легкостью можно было прочитать. Также текст должен быть напечатан простым шрифтом без излишеств, таких, как различные закорючки, завитки прочее. Это уменьшает его читаемость. Мы можем посоветовать вам шрифт Anime Ace, который традиционно используется издательствами для русифицированной манги и комиксов.

Надеемся, наши советы помогут вам создавать качественную и интересную мангу.

Желаем вам творческих успехов!

© Все права на данную статью принадлежат Гильдии Манги. Если вы хотите использовать этот материал, поставьте активную ссылку на наш сайт или группу ВКонтакте

Советы сценариста.

Как написать сценарий для манги, советы сценариста

Несколько полезных советов от мангаки Юлии Новиковой (члена Гильдии Манги, преподавателя курса манга, ассистента японского мангаки) по написанию сценария для манги:



1. Нужно начинать с короткой истории. Первая ваша манга не
должна быть длинной. Максимум 20 страниц (по 2-6 кадров в каждой). Сколько мы
уже видели людей, у которых неплохие, но длинные истории. И ни один не
закончил.
Так что одна история - один сюжет. 20 страниц.

2. Если сценарий манги можно записать словами в виде
рассказа и никаких непоняток у читателя не возникнет - значит, за мангу браться
не стоит. Лучше книгу написать.
Манга - это зрительные образы. И они важнее текста на
порядок.

Недавно из Японии мне привезли несколько томов самой
продаваемой манги на японском рынке за этот год. Было интересно увидеть одну
закономерность:
Я не понимала ни слова из написанного, но листая страницы, я
абсолютно точно поняла не только смысл истории, но и даже тонкости сюжета.
Поэтому, зрительная информация - самое главное.


3. На первых порах лучше брать уже
готовые характеры для персонажей, списывая их процентов на 80 с реальных людей.
Почему? Потому что чтобы создать живого персонажа нужна большая практика.

То есть, можно оставить костяк сюжета. Общую идею, так
сказать. И поселить в этот, созданный вами мир, людей вам знакомых. Как они
поведут себя в этой ситуации? Как отреагируют на то или иное событие.

Вот увидите, сразу же возникнет 1001 идея, что еще можно
сделать. И это будет оригинально.


4. Всегда помнить о читателе! Вы рисуете не для себя, а для
них! Это нужно понять раз и навсегда. Нужно объяснять все так, как понял бы
посторонний человек. Что бы он подумал, читая вашу историю.


Если следовать хотя бы этим советам, вы сможете написать неплохой сценарий. Удачи вам и творческих успехов!

© Все права на данную статью принадлежат Гильдии Манги. Если вы хотите использовать этот материал, поставьте активную ссылку на наш сайт или группу ВКонтакте.


Гильдия Манги: www.guild-manga.ruТел.:    +7 (495) 22-768-11
             +7 (906) 04-111-31

e-mail: guild-manga@inbox.ru

Мы в социальных сетях: 
ВК: http://vk.com/guildmanga

Тоны для манги.

Ещё одна драгоценная находка в недрах интернета с очень полезной информацией для начинающих мангак. Нагло перекопирываю её в интересах дела, ибо многие начинающие мангаки плохо используют скрингтоны. , а в найденной мною статье подробно описано как ими правильно пользоваться и даны очень полезные советы.
Огромное спасибо авторам, которые поделились своими знаниями.

SCREENTONES (ТОНЫ ДЛЯ МАНГИ)

Расскажу о скринтонах. Учитывая тот факт, что в России скринтоны принципиально не выпускаются, я расскажу как создать иллюзию скринтона в вашей манге.
Но для начала немного теории:
Screentones представляет собой прозрачный лист клейкой с одной стороны бумаги, с нанесённым на неё рисунком.
Появились скринтоны ещё в начале 20-го века, тогда их использовали газетчики и графические дизайнеры. В манге скринтоны стали использоваться с 60-х годов прошлого столетия.
Само же название "скринтон" происходит от торговой марки фирмы Esselte.
Продаются они во всех стендах (в Тайване, Китае, Корее, Японии, США и Англии)
Песочный тон
Песочный тон состоит из точек разной формы и размера, расположенных в хаотичном порядке. Нам такой узор больше знаком по названию "шум(noise)".

Тон с узором


Тон с любым повторяющимся узором. Всевозможные клеточки, звёздочки, цветочки, грибы-ягоды, собачьи лапы и рыбьи головы. Чем "девчачей" манга, тем больше этой ерунды можно увидеть за заднем фоне.
Тон-эффект
Такие скринтоны используются для отображения различных принятых в манге эффектов. Вспышки, расходящиеся лучи, параллельные линии быстрого движения и так далее.

Изначально все эти эффекты должны рисоваться своими руками, но многие авторы для экономии времени используют тон. Поэтому эти скринтоны не редко становятся объектом критики, так как пассивно мешают молодым художникам повышать свои навыки в рисовании.
Так же, они могут выглядеть не естественно, если общий стиль и качество работ автора сильно разнятся со стилем и качеством тонов. Такими тонами не стоит злоупотреблять, особенно молодым художникам.
CG-тон
CG-тон представляет из себя оработанное на компьютере изображение того, что сложно нарисовать своими руками - воды, облаков, неба.
Пейзажный тон
Представляет собой обработанное изображение улиц, сложных зданий или других объёмных предметов. Хорошо экономят время и силы тем, кто ещё не достиг достаточного уровня в рисовании, но то же время, лишают начинающих авторов шанса тренироваться в рисовании задних планов. К тому же, так как тонов существует ограниченное количество, появляется большой риск повторяющихся картинок и одинаковых изображений с работой другого человека.
Белый тон
Существует для того, чтобы наносить узор на закрашенные в чёрный цвет места. Естественно, такими тонами пользуются редко, поэтому и разновидностей их мало.
Переводной тон
Переводной тон не приклеивается, как обычный, а отпечатывается, как лист копирки. Его прикладывают к бумаге красящей стороной и приглаживают с обратной стороны лопаточкой или даже пальцем. Таким образом на бумаге остаётся рисунок только в тех местах, где тон был плотно к ней придавлен. Таким тоном удобно пользоваться для рисования теней сложной формы.
Цветной тон
Такой тон используется для цветных рисунков. Он имеет однородную структуру, без узора. Однако пользоваться им не очень удобно, и к тому же, в последнее время накладывать цвет стало удобнее на компьютере, поэтому всё меньше авторов пользуется такими тонами, и они становятся своего рода раритетом.
Копи-тон
Копи-тон выглядит как обычный скринтон, только без какого-либо рисунка. Он существует для того, чтобы любой художник мог создать свой собственный скринтон. Нужно всего лишь нарисовать на бумаге какие-нибудь цветочки, набрызгать кровищей или заштриховать красивенько - и откопировать это на ксероксе. Получается оригинальный скринтон, который можно клеить в мангу.
Ну а вот таким нехитрым способом скринтоны накладываются на рисунок:
А еще у скринтонов есть такое нехитрое свойство: они меняют цвет при накладывании одного скринтона на другой, либо делаются намного темнее.

Ну а теперь поговорим о том, как добиться эффекта настоящих скринтонов в манге.
Думаю все здесь ознакомлены с тем что такое Фотошоп и с чем его едят ^__^ Для начала нужно создать свою коллекцию скринтонов, это делается очень просто: забиваете в поисковике Google - "Screentones", или "Скринтоны" и собираете в отдельную папку все что найдете. Но здесь тоже нужно быть внимательным: лучше всего ложаться тоны, сканированые с настоящих Screentones. Выглядят они вот так:

  


все это хорошие, качественные, отсканированые скринтоны.
Если вы хотите добиться эффекта натуральной РИСОВАНОЙ манги, то вам не подходит эмитация скринтонов в виде штампов для фотошопа (создается эффект компьютеризации):




НАКЛАДЫВАЕМ СКРИНТОН
Для начала берем эскиз. Мой эскиз нарисован сразу в PaintTool Say. Лично в моей работе такое не допустимо, так как это эллементарная культура рисования манги. Но так как это всего лишь пример, закроем на это глаза ^__^
Теперь я выбираю для этой страницы скринтоны. Ну, например, я решила взять вот эти:


 
Надо знать одну важную вещь - со скринтонами нельзя перебарщивать. Например я знаю таких людей, которые заполучив скринтоны, на одну страницу штук двадцать разных налепят и в итоге рисунок смотрится аляпистым и очень бросается в глаза. Иногда можно оставлять нескоторые части чисто белыми, это совершенно нормально.
Ну а вот что получится, если рисовать все вручную и с использованием хорошо наложеных компьютерных скринтонов. Вот эти две страницы не войдут в мангу, так как являются пробными, а остальные я не имею права показывать, в связи с правилами издательства.
Последнее и самое важное: ИЗБЕГАЙТЕ СКАЧАНЫХ В ИНТЕРНЕТЕ СКРИНТОНОВ ГОРОДОВ, УЛИЦ, ДОМОВ, ПЛОЩАДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, МАШИН, ОРУЖИЯ И Т.Д. - ЭТИ СКРИНТОНЫ МОГУТ БЫТЬ ВЫРЕЗАНЫ ИЗ КАКОЙ-НИБУДЬ МАНГИ И ВАС МОГУТ ОБВИНИТЬ В ПЛАГИАТЕ.
Рубрики: Уроки рисования
Метки:      Прочитало: 0 за час / 3 за сутки / 20 за неделю / 81 за месяц 
т на та
Теперь поговорим о видах тонов.
Сетчатый тон
Самый распространённый тон, представляет собой равномерный узор из маленьких точек. С помощью этого тона в манге создают тени и однотонные цвета.
Градационный тон
 Cоздаётся эффект градации: тон тёмный с одной стороны и светлый с другой.
Линейный тон
ки

О создании комиксов.

Не могу не поделиться найденной в недрах интернета статьёй, в которой легко и понятно описаны принципы создания комиксов. Может кому пригодиться.


СОЗДАНИЕ КОМИКСА / МАНГИ / BD
Автор: Sanspeak
© Sanspeak
В этом мастер-классе Sanspeak познакомит вас с основами раскадровки, композиции, наброска и контуровки для всех видов комикса.
Прежде чем мы начнем, хочу предупредить: ниже будут перечислены правила и законы создания комиксов. И хотя все они важны, они могут ограничить вас в творческой свободе. Поэтому помните: любые правила можно нарушать. Но для этого их сначала нужно понять.


Раскадровка

Рассказ нужно начинать со знакомства зрителя с окружением. Также начальные кадры задают тон и настроение. Поэтому первая панель будет большой, развернутой и показывающей место действия. Лучше всего всю первую страницу потратить на знакомство либо одним большим кадром, либо несколькими компонентами, которые будут складываться в единую картину.
© Sanspeak
Панорамный вид – не единственный способ начать историю. Используя цепочки кадров, связанных единой идеей, можно добиться атмосферности при минимальной подаче информации. Такой прием лучше использовать во «взрослых» историях.
 © Sanspeak
Количество и размер панелей зависит от событий и важности происходящего. Важные события – большой кадр. Форма панелей зависит от временных рамок: без формы кадр находится «вне времени» (что бывает удобно для подчеркивания заднего плана). Заранее рассчитывайте «пузыри» для диалогов и оставляйте немного свободного пространства вокруг персонажей, иначе картинка будет выглядеть загромождённой. Изображение в длинном кадре воспринимается как происходящее в течение длительного времени. Такие формы панелей в комиксах подходят как для очень медленных действий, так и для большого количества действия.
© Sanspeak
Например, в один кадр можно внести события, произошедшие в разное время по своей очерёдности, слева направо.
© Sanspeak
© Sanspeak
Короткие, но высокие панели означают быстрые действия – такое композиционное решение очень часто используется при боевых сценах, но вполне подходит и для диалогов при небольших объёмах текста. Не забывайте также, что действие и событие обладают разной степенью важности для сюжета. Такие панели не подходят для важных моментов.
В комиксе рекомендуется рисовать примерно шесть кадров на страницу. Можно больше – только если есть мелкие, незначительные эпизоды: не стоит втискивать в один лист много действия и сюжета. Если теснить по десятку панелей на страницу, история будет мелкой и зритель не будет в ней заинтересован. Каким бы эпичным ни был рассказ, он может получиться несущественным, если его вкачивать большими дозами в восприятие.
Направление повествования ведется слева направо. Т.е. это направление взгляда главного героя, направление его движения. Персонаж находится в левой части изображения, если приходит, и справа, если покидает место действия. Препятствия же смотрят налево и находятся справа. Простые правила, которые сильно облегчают восприятие комикса. Если читатель японец, то направление движения зеркально, справа налево.
 © Sanspeak
Одна из самых распространенных ошибок – это сохранение одного и того же плана на каждом кадре. Один и тот же ракурс утомляет читателя, «камера» должна менять свое положение – это добавляет динамики даже в самые скучные моменты. Варьируйте ракурсы, планы, пусть персонажи совершают действия и меняют положение во время диалогов, не просто жестикулируют.
© Sanspeak
Раз уж мы затронули эту тему, давайте разберем существующие планы и то, для чего они нужны.
Дальний план — для показа места действия. Персонажи в таком случае выглядят очень маленькими.
Общий план — когда видно всего персонажа. Такая композиция тоже подходит для показа места действия.
Средний план — используется, когда взаимодействуют двое или несколько человек. Вариант – вид героя по пояс.
Крупный план — когда показана лишь голова персонажа. Применяется также для выведения объекта из фона.
Макро план — когда показана отдельная деталь. Не переусердствуйте: этот план создан для экстремальных ситуаций.
Как сделать событие, например убийство, лучше/интереснее? Ответ: не показывать его. Знаю, звучит неразумно,но это так: действие за кадром на самом деле рисует в воображении зритель, и делает это так, как ему лично нравится, а не так, как это решил показать художник. Поэтому событие переживается сильнее. Это довольно распространённый приём, им пользуются в кино и сериалах: понаблюдайте, сами заметите.
© Sanspeak
Заканчивать страницу принято «крюком» (кадр-крюк). Что такое крюк? Это причина перелистнуть страницу, это вопрос без ответа или незавершенное действие. Последняя панель на странице должна заставить зрителя задаться вопросом: «Что будет дальше?» Повод может быть совершенно мелким: это неважно для истории, но важно для удержания внимания зрителя. Грамотное использование крюка заставит читателя прочитать комикс залпом, что усилит эффект от прочитанного. Не всегда есть возможность добавлять крюк на каждой странице, но того и не требуется. К тому же, поначалу специальное продумывание этого момента утомляет автора и можно наделать довольно неприятных очевидных штампов.

Композиция

Не смотря на то, что мы создаём комикс, вопросы правильной композиции нельзя игнорировать.
Композиция – это умение управлять вниманием зрителя, составлять объекты и выстраивать планы изображения так, чтобы взгляд мог скользить по картинке, задевая ключевые элементы. Проще говоря, это способность правильно расставлять предметы в кадре так, чтобы зритель почувствовал целостность картины. Композиция должна состоять из фона и «пятен». Если, прищурившись посмотреть на любую работу художника с правильной композицией, то можно увидеть темные отделы на светлом фоне или наоборот, светлые отделы на темном фоне. Это и есть «пятна» – один или несколько элементов разного размера, не повторяющие форму панели или друг друга. Такая композиция считается успешной и будет комфортна для восприятия.
© Sanspeak
Золотое сечение – это идеальные пропорции для восприятия человеческим глазом (в теории). Его можно использовать при построении композиции. Только не позволяйте себе ограничиваться его формами.
© Sanspeak
Визуальный центр изображения находится выше геометрического. Это связано с тем, как люди смотрят на мир: снизу вверх. Визуальный центр – это то, куда зритель должен направить свое внимание. Обычно это лицо говорящего или какое-то действие. Если картинка чуть приподнята, зрителю будет комфортнее воспринимать её. В этом правиле есть исключения: когда кадр намеренно нужно опустить (например, при взгляде «сверху»).
© Sanspeak
Контраст подразумевает выделение объекта из его окружения. Сделать темную фигуру на светлом фоне – не единственный способ разграничения. Если объект выделяется из окружения (например, маленький среди больших или радикально другой по отношению к остальным), он также выделяется. Это ещё один хороший способ управлять вниманием зрителей.
© Sanspeak

Наброски

Мы закончили с раскадровкой и разобрались с композицией. Это значит, настало время, наконец, перейти к занятию куда интересному – наброски. Берем кадры, которые мы подготовили, и прорабатываем их в деталях, подготавливаем к контуровке. На этом этапе важно помнить о выбранной стилистике. В зависимости от навыков, можно рисовать в реализме (максимально правильные формы, детальная проработка), концептуализме (стилизованные образы, простые геометрические формы), или пойти в сторону упрощения и работать в минимализме (голова – шар, глаза – две точки, проработаны ровно настолько, чтоб их можно было узнать). В каком бы направлении вы не работали, вам обязательно нужно собирать референс.
© Sanspeak
Референс – это набор дополнительных материалов, которые художник изучает для работы. Проще говоря, если вы хотите нарисовать дерево – найдите дерево: не рисуйте по памяти. Большинство людей мыслят образно, а не визуально: мы не держим в сознании изображения всего, с чем сталкиваемся, мы лишь можем распознать объекты по признакам, которые запомнили. Лучше использовать натуру, но если такой возможности нет, найдите фото или используйте рисунки других авторов. Отдельно нужно сказать о рисовании человеческого тела – это самое сложное, с чем сталкивается художник (особенно кисти рук и голова). Лучше всего найти самоучитель и подобрать свою собственную технику рисования, их много.

Контуры

Когда мы удовлетворены наброском, можно переходить к контурам. Для начала смиритесь с тем, что контуры это скучная механическая работа, но и для нее нужно соблюдать правила. Например, существуют различные виды линий, с их помощью можно задать стилистику рисунка. Конечно, в большинстве случаев, стиль зависит от изначальных набросков, но различными линиями можно подчеркнуть желаемое или добавить дополнительных свойств рисунку.
© Sanspeak
Толщина линии контуров меняется в зависимости от удаления объекта.
© Sanspeak
Цвет контуров не должен быть черным: картинка воспринимается зрителем более органично, если контур имеет цвет самого объекта. Естественно, не обязательно подбирать цвета изначально. Помните, что цвет контуров можно изменить уже после покраски.
© Sanspeak
Автор: Sanspeak
Первая публикация: sanspeak. Создание комикса //

вторник, 20 октября 2015 г.

Ксюха.

 Ксюха.
Самая младшая в многодетном семействе Красных Шапок. Имеет 6 старших братьев. Это обстоятельство накладывает свой отпечаток на её внешний вид. Судьба младших - донашивать одежду за старшими. Поэтому она часто ходит в одежде старших братьев, которая ей не по плечу, но иногда комичный внешний вид, юную нечисть не огорчает. Главное она самая любимая дочь и сестра, которую все балуют, защищают.
13 лет.
Ученица средних классов Сумеречной школы.
Пока родители и братья заняты работой остаётся под присмотром Ягушеньки Душеньки.

суббота, 17 октября 2015 г.

От имени "Копанленда"

Выпуск цифрового издания отечественных комиксов и манги - наша давняя мечта. И вот сейчас мы вплотную приблизились к её исполнению. Конечно не всё делается так быстро и так успешно как нам-бы того хотелось, но всё же не смотря на трудности мы двигаемся вперёд.
И для осуществления своей мечты мы прилагаем много усилий и надеемся вы наши читатели нас поддержите!

Читателям.

Читателям.

Уважаемые читатели покупайте журнал, который даёт возможность начинающим авторам опробовать свои силы. Хочу обратить ваше внимание на то, что у многих начинающих авторов нет средств на оплату услуг редакторов, и не все обладают идеальной грамотностью.
Поэтому, решив сделать покупку в нашем интернет магазине, будьте готовы к ошибкам различного рода на его страницах. Ибо мы считаем, что каждый гражданин имеет право на творчество и самовыражение, даже если он не обладает хорошей грамотностью. Необходимо дать шанс проявить себя каждому.
А вы, покупая работы начинающих авторов, не только поддержите его, но и дадите стимул к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Поэтому, убедительная просьба, оставлять свои комментарии и мнения о прочитанных работах. Это очень важно для нас! Не стесняйтесь указывать авторам на ошибки в тексте, рассказывать своё мнение о рисовке и сюжете.

Это поможет авторам совершенствоваться во всех направлениях и создавать шедевры.